Железнодорожный транспорт
По плотности железнодорожной сети Северо-Запад опережает большинство регионов РФ. От Санкт-Петербурга берут начало несколько направлений железных дорог: на Москву, Урал (через Череповец – Вологду), Беларусь и Украину (через Витебск – Оршу – Харьков). Железные дороги связывают Северо-Запад с Севером (Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск и через Вологду и Котлас с Сыктывкаром и Воркутой), государствами Балтии (Санкт-Петербург – Таллин, Санкт-Петербург – Псков – Рига, Санкт-Петербург – Псков – Вильнюс и далее – на Калининград). Особое значение все эти дорого имеют потому, что соединяют практически всю РФ с Балтикой.
Таблица № 1:Протяженность железнодорожных путей общего пользования
(на конец года; тыс. км)
|  
 1985  |   
 1995  |  |
|  
 Северо-Западный район  |   
 5,1  |   
 5,1  |  
|  
 Ленинградская область (включая г. Санкт-Петербург)  |   
 2,8  |   
 2,8  |  
|  
 Новгородская область  |   
 1,2  |   
 1,2  |  
|  
 Псковская область  |   
 1,1  |   
 1,1  |  
Таблица №2: Плотность железнодорожных путей общего пользования
(на конец года; километров путей на 10000 квадратных километров территории)
|  
 1985  |   
 1990  |   
 1991  |   
 1992  |   
 1993  |   
 1994  |   
 1995  |   
 1996  |   
 1997  |  |
|  
 Северо-Западный район  |   
 257  |   
 256  |   
 253  |   
 256  |   
 256  |   
 256  |   
 256  |   
 257  |   
 257  |  
|  
 Ленинградская область (включая г. Санкт-Петербург)  |   
 324  |   
 324  |   
 323  |   
 324  |   
 324  |   
 324  |   
 324  |   
 328  |   
 328  |  
|  
 Новгородская область  |   
 209  |   
 209  |   
 208  |   
 209  |   
 209  |   
 209  |   
 209  |   
 208  |   
 208  |  
|  
 Псковская область  |   
 200  |   
 199  |   
 191  |   
 199  |   
 199  |   
 199  |   
 199  |   
 198  |   
 198  |  
Из данных таблицы № 1 и №2 очевидно, что существенной тенденции в увеличении строительства железнодорожных путей за данный отрезок времени не наблюдается. На мой взгляд это можно объяснить несколькими причинами. Одну можно определить как насыщенность транспортной системы Северо-Западного региона, т.е. для существующего объема производства такой транспортной сети было достаточно. Либо (это другая причина) показатели именно таковы в связи со спадом производства в нашей стране, начинавшемся с 1990-1991 годов, вследствие чего строительство новых путей было не целесообразно.
Другие статьи
Туристские центры Карельско Кольского района
	
Современный туризм настолько сложное, многоликое явление,
что для своего изучения требует комплексного подхода. Им сейчас занимаются,
включая географов, экономисты, социологи, архитекторы, медики, физиологи и люди
многих других специальностей.
Для одних туризм отрасль экономики, дл ...