Наземный транспорт.
Все большее распространение получают различные виды автоприцепов (автокары, авто дома и др.). По некоторым оценкам, их имеют теперь, по крайней мере, половина всех туристов, совершающих поездки на автомобилях. [1]
Лондон
Запутанный лабиринт улиц, многие из которых с односторонним движением, делает поездку на автомобиле в Лондоне непростой.
Следует уступать дорогу пешеходам на переходах-"зебрах". В пределах пешеходного перехода, бордюр которого обозначен зигзагообразной линией, нельзя парковаться. На переходах-"зебрах" запрещено обгонять другие машины. Использование звукового сигнала запрещено с 23.30 до 7 утра.
В Лондоне существует множество ограничений на парковку. В районах, где ограничение скорости 30 км/ч, в ночное время можно парковаться не дальше чем в 25 ярдов (23 метрах) от работающего уличного фонаря, но не ближе 15 ярдов (14 метров) от перекрестка. На "Красных дорогах" - очень оживленных отрезках улицы с красной полосой нельзя даже останавливаться, чтобы высадить пасажира. Гораздо проще считать, что днем нельзя парковаться нигде, кроме как на платных стоянках или там, где нет никаких линий и запрещающих знаков. В противном случае вы рискуете подвергнуться штрафу в 100 фунтов. [7]
Эдинбург
Центральная улица столицы Шотландии - Princes Street пересекает город с запада на восток. С восточного побережья к городу ведет трасса А1. Ориентир - стадион Meadowbank Stadium. Трасса проходит пригороды Musselburgh и Tranent, где часто случаются пробки. От границы Шотландии в город ведет трасса А7/А68 через Ньюингтон, с юго-запада - А701 и А702, с запада из Глазго и Стирлинга - М8 и М9.
Платные стоянки встречаются нечасто, они довольно дороги. У машин, припаркованных в неположенном месте, блокируется колесо, саму машину могут отбуксировать, а ее возврат стоит недешево. После 18 часов ситуация с парковкой улучшается: можно найти место возле отеля, даже в центре города. Во многих местах вам придется убрать машину до 8 утра, когда начинается "час пик". [9]
На грузовой автомобильный транспорт Великобритании приходится 82% суммарного тоннажа перемещенных грузов и 62% общего объема грузоперевозок, который оценивается в 150 млрд. Среднее плечо перевозки грузов составляет 90 .95 км. В Соединенном Королевстве зарегистрировано 426 тыс. грузовых автомобилей массой более 3,5 т, из них 16% – массой 38 т. Общее число компаний – операторов грузовых перевозок составляет 105 тыс., 84% из них располагают автопарком не более 5 грузовиков. Перевозка грузов в основном осуществляется большегрузными автомобилями. Автотранспортом грузоподъемностью более 25 т перемещают 88% грузов. Динамика грузоперевозок большегрузными автомобилями представлена в табл. 1.
В 2004 г. в Соединенном Королевстве насчитывалось более 96 тыс. автобусов, из них 16 400 двухэтажные и 43 200 стандартные автобусы на 40 пассажирских мест и более. Практически все автобусные компании – частные, за исключением 17, которые принадлежат местным органам власти. В Лондоне оперируют 25 автобусных компаний, обслуживающих более 700 маршрутов. На их деятельности весьма положительно сказалось введение платы (5 ф. ст.) за въезд в центр города автомобилей с числом пассажирских мест менее 9. [10]
Общественный транспорт
В центре Лондона традиционные красные двух- и одноэтажные автобусы являются основным средством транспорта, хотя в настоящее время существует также много частных автобусов самых разных цветов. Основные автобусные остановки обозначены красными буквами "LT" (London transport). Если на знаке имеется слово "Request", - следует сигнализировать, чтобы автобус остановился. [рис 1]
Другие статьи
Экологические катастрофы в мире за последние 10 лет и способы их решения. Взрыв нефтяной пла
Экологические
катастрофы - катастрофы, которые могут возникать по причинам
собственно природного характера либо в результате крупных экологических
просчетов, допускаемых человеком ("природогенные" и
"антропогенные" катастрофы). К первым, вызываемым самой природой,
от ...