Автобусостроение.
За первые 5 лет реформ выпуск автобусов снизился на 33%, затем наметился рост производства. Так, в 2003 году в России было выпущено более 75 тысяч автобусов, что на 12% больше, чем в 2002 году.
Большинство автобусных заводов превысили уровень производства 2002 года. Исключение составило лишь АМО «ЗИЛ», где за год было выпущено всего 69 автобусов — 63,3% к уровню 2002 года, а также ВАП «Волжанин» — 248 автобусов или 82,7% к уровню 2002 года. ОАО «ГАЗ» изготовило 36299 автобусов, что на 12,6% больше, чем в 2002
году. ОАО «АЗ «Урал» произвело 520 автобусов (+ 9,5%). ОАО «УАЗ» — 21550 автобусов (+ 14%), ОАО «ЛиАЗ» — 1670 автобусов (+ 7%), ОАО «ПАЗ» — 11323 автобуса (+ 9,3%), ОАО «НефАЗ» — 726 автобусов (+ 51%), ОАО «КАвЗ» — 1607 автобусов (+ 30%).
Производство автобусов в России в 2004г. снизилось по сравнению с 2003г. на 0,7% – до 75,7 тыс. шт. При этом производство автобусов с дизельными двигателями выросло на 51,3% и составило 5811 шт. В 2004г. ОАО "Павловский автобус" произвело 12114 автобусов (+7% к 2003г.), ООО "Ликинский автобус" – 1749 автобусов (+11%), ОАО "ГолАЗ" – 1749 автобусов (+14%), ОАО "КАвЗ" – 2163 автобуса (+37%).
Холдинг «Русские автобусы» (в него входят ПАЗ, ЛиАЗ, КАвЗ, ГолАЗ и Канашский агрегатный завод) обнародовал планы заводов на ближайшую перспективу.
ПАЗ. Главная новинка сезона — экспериментальный 7-метровый автобус на венгерском шасси Raba. От знакомых «пазиков» здесь, пожалуй, осталась только эмблема! Двигатель — чешский, марки Avia (четыре цилиндра, рабочий объем — 4 л, мощность — 132 л.с., Euro 2), коробка передач — пятиступенчатая ZF из Германии. Тормоза на всех колесах — дисковые с АБС, подвеска — полностью пневматическая, шины — 17,5-дюймовые. Вместимость автобуса — 43 пассажира (в том числе 23 сидящих).
Что касается серийной продукции, то завод собирается выпустить за год 9000 обычных «пазиков», еще тысячу — удлиненных, а также 500 автобусов модели «Аврора».
ЛиАЗ. Ликинцы обещают запустить в серию низкопольный ЛиАЗ-5292, показанный на автосалоне в Москве; нынешние модели — «одиночка» и «гармошка» — будут модернизированы. Кроме того, планируется создание низкопольной «гармошки», удлиненного одиночного автобуса (он будет трехосным, 15-метровым) и даже троллейбусов — одиночного и сочлененного.
КАвЗ. Предприятие все больше ориентируется на модели, разработанные в Павлово. В нынешнем году сюда будет полностью переведено производство пригородных модификаций автобуса ПАЗ «Аврора»; кроме того, курганцы планируют построить на павловском шасси новый школьный автобус.
ГолАЗ. Голицынский завод, в свою очередь, будет заниматься в основном производством ЛиАЗов в междугородном исполнении 5256R. Благодаря новым агрегатам (задний мост, рулевой механизм и т.д.) эта модель станет менее шумной и более динамичной, а ее максимальная скорость увеличится до 120 км/ч.
Что касается лайнера «Круиз» собственной разработки, то ГолАЗ планирует строить эту модель по заказам на различных шасси — Mercedes, Scania, Hyundai.
Таблица 4. Производство автобусов
АВТОБУСЫ |
январь-декабрь 2003 г. |
январь-декабрь 2002 г. |
прирост |
Российская Федерация | |||
Все заводы |
76530 |
67308 |
+13,7 |
АМО ЗИЛ, Москва |
69 |
109 |
–36,7 |
АО ГАЗ, Нижний Новгород |
36229 |
32229 |
+12,6 |
в том числе: | |||
ГАЗ-3221 Газель |
29521 |
27785 |
+6,2 |
АО НефАЗ, Нефтекамск |
786 |
481 |
+50,9 |
АО АЗ Урал, Миасс |
520 |
475 |
+9,5 |
АО УАЗ, Ульяновск |
21553 |
18898 |
+14 |
АО ЛиАЗ, Ликино Московской обл. |
1670 |
1561 |
+7,0 |
в том числе: | |||
ЛиАЗ-6212 сочлененный |
73 |
– |
– |
АО КАвЗ, Курган |
1607 |
1239 |
+29,7 |
АО ПАЗ, Павлово |
11323 |
10358 |
+9,3 |
АО ГолАЗ, Голицыно Московской обл. |
129 |
61 |
+111,5 |
АО ОЗТП-Сармат, Орск (Альтерна) |
1 |
8 |
–87,5 |
ВАП Волжанин, Волжский |
245 |
300 |
–18,3 |
АО Псков-Авто |
43 |
154 |
–72,1 |
АО Тушино-Авто, Москва |
544 |
683 |
-20,4 |
АО СемАР, Семенов Нижегородской обл. |
196 |
243 |
–19,3 |
АО МАрЗ, Мичуринск |
248 |
362 |
–31,5 |
СП Сиб.-сканд. автоб. компания, Омск (Volvo) |
5 |
3 |
+66,7 |
ООО Скания-Питер, Санкт-Петербург |
94 |
28 |
+235,7 |
ТОО СП РУП, Ивановская обл. |
18 |
21 |
–14,3 |
Другие статьи
Нефтегазовая промышленность Республики Казахстан
Для любой страны роль внешней
торговли трудно переоценить. По определению Дж. Сакса, «экономический успех
любой страны мира зиждется на внешней торговле. Еще ни одной стране не удалось
создать здоровую экономику, изолировавшись от мировой экономической системы».
Традиционной и наиболее р ...