Экономико-географическое положение.
Общая характеристика хозяйства.
Основную роль играет сельское хозяйство, где создается свыше 1/3 стоимости национального продукта (в промышленности – около 1/8). Плантационное хозяйство, сложившееся в колониальную эпоху, составляет основу современной экономики страны, которая продолжает находиться в сильной зависимости от внешнего рынка. В условиях независимости осуществлен ряд государственных программ развития и реформ, направленных на преобразование сельского хозяйства с целью увеличения производства продовольствия, расширения энергетического и промышленного строительства, усиления контроля государства над деятельностью иностранного капитала. В собственности государства находятся железнодорожный транспорт, портовое хозяйство, наиболее крупные промышленные предприятия, электростанции и оросительные сооружения; создана система государственных корпораций, которые осуществляют руководство многими промышленными предприятиями, плантациями, торговыми учреждениями. В результате национализации плантаций, принадлежащих иностранному и местному частному капиталу, под контроль государства перешло более 400 чайных, каучуковых и кокосовых плантаций (общей площадью 160 тыс. га). Национализированы все плантации площадью более 20 га. Ограничена деятельность иностранных банков; все денежные операции по торговле чаем проходят через Государственный банк Шри-Ланки. Наряду с ростом государственности сохраняются и усиливаются позиции частнокапиталистического сектора.
Несмотря на островное положение Шри-Ланки, между нею и Индией поддерживается железнодорожное и автомобильное сообщение. Для этого используется Адамов мост – цепь небольших островов, коралловых рифов и отмелей, протянувшихся между Шри-Ланкой и материком. Принадлежащий Индии остров Памбан и некоторые более мелкие островки соединены с Индостаном насыпными дамбами и мостами, а ланкийский остров Манар подобным же образом связан со Шри-Ланкой. Между конечными железнодорожными станциями, расположенными на Памбане и Манаре, курсируют паромы, перевозящие поезда и автомобили.
Другие статьи
История и центры горнолыжного туризма
В конце XX в.
на туристских рынках развитых стран изменилась модель потребительского
поведения. Обозначилась тенденция к активному времяпрепровождению на отдыхе.
Туризм стал всё более сращиваться с отдельными видами спорта. Наряду с такими классическими
разновидностями вид ...