Внешняя торговля
В международном разделении труда Аргентина выступает как один из значительных экспортеров продовольствия и сельскохозяйственного сырья, хотя бывшие импортеры его – европейские страны – стали его конкурентами на мировом рынке. Однако то, что Аргентина производит экологически чистую сельскохозяйственную продукцию (из-за малого применения агрохимикатов), спрос на которую растет, определяет и в перспективе ее важное место в международном разделении труда как аграрной страны. [9; с.380]
Аргентина входит в пятерку основных экспортеров зерновых культур. Доля республики в мировом экспорте сои составляет порядка 10,5%, пшеницей – 8,5%, кукурузой – 9,5%, сорго – 8%, доля Аргентины в мировом экспорте конины составляет – 25%, говядины – 8%, что касается продуктов из говядины, то доля страны в мировой торговле ими достигает 7%, из баранины – 1,5%, из свинины – 0,1%), Аргентина поставляет на экспорт также яблоки, доля республики в их мировом экспорте составляет порядка 7%, лимоны – 21%, груши – 20%, грейпфруты – 5% и др. В 2007г. экспортировано 7,5 млн.т. растительных масел (из них 1 млн т подсолнечного и 6,5 млн т соевого). Крупнейшими покупателями аргентинских масел в 2007г. были Китай, страны ЕС, Индия, Перу, ЮАР, Бангладеш и Венесуэла. В Россию в 2007г. было поставлено соевого масла на 8,8 млн долл. подсолнечного масла – на 1,9 млн долл., оливкового – на 60 тыс долл. В 2007г. вырос экспорт молочных продуктов, который составил 40 млн т (в 2006 г. – 20 млн т). Основными импортерами аргентинской молочной продукции являются Алжир, Венесуэла, Бразилия, Нигерия, Мексика, Иордания, США и Россия. Россия закупила молочной продукции (масло) в 2007 г. на 15,1 млн долл. (в 2006 г. – 32,7 млн долл.). Общая сумма годового экспорта кожевенной продукции исчисляется в 900 млн долл.; она поставляется в 40 стран, включая такие, как США, Китай, Нидерланды и Мексику, на которые в 2005г. приходилось 2/3 аргентинского экспорта. В то же время экспорт готовых кожизделий незначителен. Экспортные поставки нефти постепенно уменьшаются. Основными рынками сбыта нефти Аргентины выступают Соединенные Штаты Америки и Чили. Вместе с тем увеличивается экспорт продукции тяжелой промышленности, бумагу, продукты химической промышленности, некоторые виды компьютеров, технологические линии, а также оказывает технические консультации по разным видам технологии (особенно ядерной). [2; с.57;86;88;]
Таблица 8 – Данные по экспорту Аргентины за первый триместр 2008 г.
Экспорт |
Март |
Первый триместр | ||||
2007 |
2008 |
Изменение, % |
2007 |
2008 |
Изменение,% | |
Млн. долл. |
Млн. долл. | |||||
Всего |
4170 |
4961 |
19 |
11145 |
15789 |
42 |
Продукты первичного потребления |
905 |
1018 |
12 |
2154 |
3762 |
75 |
Продукты с / х |
1257 |
1549 |
23 |
3601 |
5383 |
49 |
Продукты промышленного назначения |
1398 |
1710 |
22 |
3665 |
4551 |
24 |
Топливо и энергия |
610 |
683 |
12 |
1724 |
2093 |
21 |
Другие статьи
Нефтегазовая промышленность Республики Казахстан
Для любой страны роль внешней
торговли трудно переоценить. По определению Дж. Сакса, «экономический успех
любой страны мира зиждется на внешней торговле. Еще ни одной стране не удалось
создать здоровую экономику, изолировавшись от мировой экономической системы».
Традиционной и наиболее р ...