Мирные будни
Коллективу «Бузулукстройпути» предстояло построить чуть меньше половины дороги— 138 километров, а большую часть должны были проложить куйбышевцы и саратовцы.
Строители соревновались за право забить «серебряный» костыль у станции Большая Черниговка, перед выходом на мост через реку Большая Глушица, где путь должен был состыковаться с участком, который строил трест «Куйбышевтрансстрой». Строители пришли к финишному рубежу одновременно. Дорогу сдали в срок.
В сравнительно короткие сроки была выполнена очень большая работа: около десяти миллионов кубометров земляных работ, проложено 138 километров главного пути, 78 километров двухпутных вставок, 42 километра станционных путей, построено 154 искусственных сооружения, в том числе 47 мостов и 5 путепроводов, возведены три станции — Красногвардеец-2, Курманаевка и Тюльпан, пять разъездов или обгонных пунктов — Лабазы, Кретовка, Аграчевка, Костино и Кинзягулово. Вводятся в строй локомотивное и вагонное депо, десятки жилых домов и культурно-бытовых зданий.
Думаю, что об этом никто не сговаривался, но все, с кем приходилось говорить о новой стальной магистрали, называли ее тогда одинаково звучно: «Наш малый БАМ».
В отличие от большого БАМа на строительство магистрали от Бузулука до станции Пугачевск были отведены очень короткие сроки. В первом году одиннадцатой пятилетки по дороге, которая шагнула по полям Бузулукского, Курманаевского, Первомайского районов, а затем по районам Куйбышевской и Саратовской областей, прошел первый поезд, впервые прозвучал в этих степных краях тепловозный гудок. И почетными пассажирами первого поезда (так было сказано в билетах) по законному праву стали лучшие строители стальных путей.
Новая железнодорожная линия разгрузила очень напряженный Куйбышевско-Сызранский узел, дала через действующую ветку Пугачевск — Балаково еще один выход на Волгу, ускорила путь грузам из Средней Азии и Казахстана в центр страны и грузам с Урала и Сибири к городам Поволжья и Центральной России, значительно улучшила транспортные связи Оренбуржья.
А если к этому добавить, что в перспективе новая трасса будет продолжена на восток, в район станции Мелеуз на железнодорожной линии Уфа — Оренбург (южный участок которой от Мурапталово до Оренбурга введен в строй в одиннадцатой пятилетке) и дальше в район Белорецка и Троицка, и что от степной станции Тюльпан со временем проляжет ветка в район Уральска, к магистрали Илецк—Саратов, то станет ясна та огромная роль, которую призвана сыграть эта сравнительно небольшая дорога, и станет понятнее, почему строители так настойчиво называли ее «малым БАМом».
Тихий разъезд «Красногвардеец», от которого уходит дорога к городу Пугачеву, становится крупной узловой станцией, он все больше принимает на себя основную долю грузовых операций станции Бузулук. Тут проложены десятки путей, создаются локомотивное и вагонное депо со всеми не обходимыми службами, большой пристанционный поселок железнодорожников. .
Более ста лет простоял в Бузулуке старый деревянный вокзал. Построен он был еще в 1874 году, когда тут прокладывалась железнодорожная линия от Самары к Оренбургу. Многое повидал на своем веку старый вокзал. Но прошли годы, в несколько раз выросло население Бузулука, и стал он тесен и неудобен. Ветеран ушел в отставку, и теперь старый деревянный вокзал останется только на фотографиях и в кадрах кинохроники. В 1975 году его снесли, и на старом месте, но на значительно большей площади стали строить новый.
1 июля 1978 года вокзал, объединивший под одной крышей и железнодорожный, и автомобильный, был торжественно открыт. Это самых современных форм здание с очень удобной, тщательно продуманной планировкой украсило степной город. Его просторные светлые залы рассчитаны на тысячу с лишним пассажиров. Тут уютные комнаты отдыха, детский уголок, ресторан.
Стройкой дружбы называли вокзал в Бузулуке. В него вложили часть души свердловские проектировщики и художники, московские метростроевцы, алма-атинские мозаичники, целиноградские электромонтажники.
Другие статьи
Туристские центры Карельско Кольского района
Современный туризм настолько сложное, многоликое явление,
что для своего изучения требует комплексного подхода. Им сейчас занимаются,
включая географов, экономисты, социологи, архитекторы, медики, физиологи и люди
многих других специальностей.
Для одних туризм отрасль экономики, дл ...