Анализ использования природных компонентов в сфере туристской индустрии
Объем въездного российского туризма за последние годы существенно вырос. Это подтверждают и экспертные исследования, и данные статистических служб. Достаточно взглянуть на карту нашей страны, чтобы понять, что туристские ресурсы России неисчерпаемы. Однако исследования показывают, что более 60 % россиян, выезжавших в зарубежные туры, и не догадываются, что те же удовольствия, которые они ищут в «далеких палестинах», можно получить у себя дома. Причем речь идет не только о красоте родной природы или лечебных факторах отечественных курортов. У нас уникальные возможности для событийного, экстремального, приключенческого и многих других видов туризма. Увы, в лучшем случае знания сограждан о туристских возможностях страны ограничиваются представлениями о Черноморском побережье Кавказа, городах Золотого кольца и домах отдыха в пределах области, края, в которых они живут.
Как результат, ресурсная база внутреннего туризма задействована на 10-15 %. В итоге в сфере внутреннего туризма отсутствует полноценный товарно-денежный обмен – основа экономического развития любой отрасли.
Актуальной проблемой
является внутренний туризм, который также мог бы приносить деньги. Но и он, по сути, находится в зачаточном состоянии, ибо, как утверждают сами турфирмы, показывать россиянам Россию нерентабельно. Исключение составляют разве что черноморские курорты и незначительное количество все тех же местных санаториев и домов отдыха. Свою первую курсовую работу я посвящаю анализу использования природных компонентов в туристической индустрии в России. Тем самым хочу отметить, что и у нас есть много мест, о которых можно рассказать с восхищением. Красота, мощь, огромные богатства и разнообразие природы издавна вызывали у людей уважительные к ней, восхищение и преклонение перед особо удивлявшими и поражавшими их своей силой, привлекательностью объектами природы.
В немалой степени это происходит просто потому, что наиболее обеспеченные живут в больших городах. Они подвергаются постоянным стрессам и нуждаются в полноценном отдыхе, но мало информированы о рекреационных возможностях даже ближайших к местам их проживания регионов. Какая-то информация, конечно, поступает – через массовые туристские издания, популярные журналы и телепередачи, но она, в отличие, скажем, от рекламы иностранных направлений, почти всегда общего характера и в таком виде вряд ли способна оказать на потенциальных внутренних туристов существенное воздействие.
В туристической индустрии существуют, как и во всех других сферах деятельности свои законы и порядки. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» провозгласил в стране всеобщность, комплексность и непрерывность экологического воспитания и образования. В законе акцентируется обязательность преподавания основ экологических знаний во всех учебных заведениях, независимо от их профиля.
Цель работы:
проанализировать литературу по проблеме использования природных компонентов в сфере туристской индустрии.
Задачи, необходимые решить в данной
работе:
1. Представить исторический обзор становления природопользования России;
2. Охарактеризовать природные компоненты на службе туристской индустрии и проблемы их рационального использования.
- Исторический обзор становления природопользования России
- Природные компоненты на службе туристской индустрии и проблемы их рационального использования
Другие статьи
Историко-географический анализ изменений политической карты России за прошедшее столетие
Процесс формирования и изменения
политической карты России в ХХ веке не так уж и прост, как кажется на первый
взгляд. Все дело в том, что само по себе 20 столетие настолько запутанно, что
полностью не исследовано историками как следует.
За прошедшее столетие на долю России выпало
множ ...